Корзина
122 отзыва
+380504022722
Использование газа в качестве топлива для автомобиля, мифы и реальность
Контакты
Avtostarter
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38050402-27-22Для заказов Viber WhatsApp
+38067714-09-45Влад
+38093069-06-39Влад
+38099288-19-62Олег подключен Viber WhatsApp
+38067724-29-84Олег подключен VEON
Олег
УкраинаОдесская областьОдессаПроспект М. Жукова, 34, Авторынок "Победа" 1-й ряд пав.№12865104
Pobeda127128
Карта

Использование газа в качестве топлива для автомобиля, мифы и реальность

Использование газа в качестве топлива для автомобиля, мифы и реальность

Время от времени всплывает тема о пользе, которую предоставляет использование в автомобиле газового топлива. Попробуем развеять мифы об использовании газа в качестве топлива для автомобиля.

 

Те, кто выступает за широкое применение газобаллонного оборудования (ГБО), напирают на экономическую целесообразность, противники предостерегают от неверного шага, пугая потенциальных клиентов снижением мощности, пожароопасностью и неприятным запахом в салоне. Рассмотрим подробнее навеянные мифы.

 
Миф 1: При переводе автомобиля на газ необходимо демонтировать штатную систему питания

Газобаллонное оборудование, которое устанавливается на автомобиль, позволяет ехать только на газе. При этом штатная система питания не демонтируется. Обе системы – бензиновая и газовая ― существуют параллельно. Может работать и та, и другая – но только не одновременно.

 

Миф 2: Для ГБО нужны большие баллоны и сложная топливная аппаратура

Сжатый природный газ действительно требует наличия больших заправочных емкостей и сложного оборудования, однако используется такой вид газового топлива лишь на грузовых авто и автобусах. В легковых автомобилях используется сжиженный нефтяной газ (смесь бутана и пропана), для которого не нужны большие баллоны и сложная аппаратура. Да, баллон, установленный в багажнике, «съедает» часть полезного пространства, но, в любом случае, не полностью.


Миф 3: Двигатель на газе теряет до трети заявленной мощности

Не совсем верно. Потеря разгонной динамики и снижение максимальной скорости действительно наблюдаются, однако на правильно отрегулированном оборудовании она составляет всего 5-8%. В большинстве случаев водитель даже не замечает этой потери.

 

Миф 4: Баллон с газом может взорваться

Действительно, газ более взрывоопасен, чем бензин. Однако производители ГБО предусмотрели эту особенность и приняли меры: металлопластиковые газовые баллоны выдерживают давление до 70 кгс/см2 для пропана и 300 кгс/см2 для метана. Кроме того, они оснащаются запорной арматурой с предохранительными клапанами и способны выдержать и сильнейший удар, и обрыв магистральных трубок – опасность утечки практически отсутствует.

В любом случае, производители и установщики ГБО настоятельно рекомендуют серьезно и добросовестно относиться к обслуживанию газового оборудования.

 

Миф 5: У автомобиля с ГБО быстро изнашиваются поршни и прогорают клапана

Специалисты утверждают, что газ имеет меньшую скорость горения, т.е. в момент открытия выпускных клапанов рабочая смесь еще продолжает гореть – это является причиной перегрева выпускных клапанов. 

Чтобы избежать этого, достаточно правильно выставить момент подачи искры или использовать октан-корректор.

При работе на газе на деталях двигателя образуется меньше отложений. Газ в камере сгорания не оседает на стенках цилиндров и, соответственно, не смывает масляную плёнку, увеличивая степень их износа. Кроме того, на свечах автомобилей работающих на газе, не образуется черный нагар.

 

Миф 6: В машине с газовым оборудованием ужасно пахнет

Исправная система не распространяет запаха – этому способствуют качественные уплотнения и прокладки в магистралях. Особенно чувствительные утверждают, что в багажнике, где стоит баллон, пахнет всегда – больше или меньше.

Отсюда возникает другой миф о том, что в автомобиле на газе нельзя курить. Можно. По крайней мере, курящие водители не могут вспомнить случая, когда горящая сигарета стала причиной пожара.

 

Миф 7: Газ обеспечивает двух- или даже трехкратную экономию бюджета

Газовое оборудование на автомобиле экономит бюджет ― это действительно так. Цена бутан-пропановой смеси на заправках – в два раза ниже, чем бензина. Но! Цена за литр топлива еще не говорит о том, что экономия будет такой же. Расход газа значительно выше, чем бензина (в единице объема газового топлива содержится меньше энергии, чем в единице объема бензина). Реальная экономия, приведенная к денежному эквиваленту, составляет примерно 15%.

 

facebook twitter

Мой Мотор

Предыдущие статьи